- Дата выхода:2018 год
- Режиссер:Лука Гуаданьино
- Актеры:Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Роман Бладуорт
Смотреть онлайн
Детективные фильмы смотреть не интересно? Оставь свой отзыв на "Суспирия (2018)" онлайн. Ваше мнение полезно услышать каждому.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим логином.
Комментарии 1
1977 год. Американка Сюзи Беннион (Дакота Джонсон) прибывает в легендарную танцевальную школу в Западном Берлине. В школе происходят события не менее жуткие, чем в разделенной холодной войной Германии: где исчезают студентки. Одна из них, Патрисия (Хлоя Грейс Морец), напоследок успевает рассказать психоаналитику доктору Клемперера (Тильда Суинтон), что школу контролируют ведьмы во главе с Еленой Маркос (еще раз Тильда Суинтон). Харизматичная преподавательница мадам Бланш (опять Тильда Суинтон) сразу отмечает новенькую, правда, в весьма специфической манере: например, против ее воли танец Сюзи мистическим образом крушит тело строптивой коллеги. Драма происходит и за стенами школы.
На пресс-конференции в Венеции, посвященной премьере «Суспирия», автор музыки к фильму Том Йорк говорил, что когда получил предложение написать саундтрек, почувствовал: это один из тех моментов, когда очень хочешь убежать, но знаешь, что потом будешь очень жалеть. Вероятно, то же чувствовала большая часть зрителей во время просмотра эпизодов ленты.
Прежде всего, следует избавиться от слова «ремейк», хотя Гуаданьино не открещивается от Ардженто - наоборот, многословно признается ему в любви, нередко таким образом избегая неудобных вопросов. «Суспирия» Гуаданьино понемногу опирается на всю трилогию Ардженто, поэтому знания оригиналов, очевидно, облегчит восприятие, но может направить неверной дорогой. Ведь абсурдом было бы считать, что эпический фильм ужасов (в упомянутом интервью на IMDb «Суспирия» так и называют - хоррор-эпик) создан только для сторонников Дарио Ардженто, то есть для киноведов и умеренной кучки фанатов. Лента Гуаданьино - не ремейк, скорее оммаж, который временами уважительно цитирует оригинал, но чаще с ним спорит или вообще идет собственной дорогой, поэтому и смотреть его можно без бэкграунда, как отдельное творение.
Как «Большой всплеск» Гуаданьино не стоит считать ремейком «Бассейна» Жака Дере, так и новая «Суспирия» принимает от оригинальной даже не дух - скорее вектор. Совершенная визуально (режиссер шутит, что был «pain in the ass of my production designers»), лента показывает не только эффектное ведьмовское отродье, которого, впрочем, также достаточно. Режиссер изображает болезненное общество Германии 70-х, разделенной стеной, идеологиями, отношением к женщинам, травмами Второй мировой и еще бог знает чем. «Суспирия», для которой Гуаданьино отыскивал места и вещи того времени, утерянные где-то в Германии, прекрасно транслирует то, что режиссер на пресс-конференции назвал «чувством удушливости» и в конце оказывается внутренним противостоянием двух ведьмовских коалиций - не слишком приятных, если оценивать по законами внешнего мира, но управляемых собственной логикой и справедливостью, если смотреть изнутри. Возможно, это столкновение политического и артистического мировоззрений, возможно, различных направлений феминизма - в любом случае, не думать об этом не получится, несмотря на финальную фразу, которую Сюзи бросает Клемпереру: «Нам еще потребуются вина и стыд, но не твои». Чьи именно - нетрудно догадаться, учитывая место и время действия. Раскаяния за бездействие и травмы времен Второй мировой еще долго будут оставаться сильными, трансформируя современный мир. Все чаще звучат упреки типа: «Когда женщина говорит тебе правду, ты не жалеешь ее. Ты говоришь, что у нее мания». Справедливо? Большей частью да, но все же выборочно. Поэтому, возможно, всем нам повезло, что мать Суспириорум оказывается умеренной и либеральной - конечно, по сравнению с ее радикальными соперницами.
Как смотреть «Суспирия», когда разбираешься в реалиях танцевальных школ?
Смотреть Суспирия, восхищаясь современным танцем - как увидеть историю становления модерна. Ведь именно немецкая школа танца воспроизводила в нем мистификацию, аллюзии на архитектурные конструкции в хореографии, животные мотивы и чрезвычайную требовательность к артистам.
И не раз убедиться, что только раскрыв неисчерпаемый энергетический потенциал в себе, к чему и побуждает юную Дакоту Джонсон ее педагог мадам Бланк, возможно достичь настоящего успеха. А личность танцовщика на самом деле и является половиной успеха спектакля, даже если это не спектакль, а черная месса.
Эстетически совершенный, изнурительный репетиционный процесс, ритуальная подготовка - все это не является чем-то чрезвычайным миру танца, и на первый взгляд может показаться, что студентки в школе плохо спят от эмоциональной перегрузки. Но в каждом танце есть намного больше, чем просто хореография, в нем есть душа. И иногда, чтобы достичь безупречности, ее необходимо отдать и не сомневаться.
На пресс-конференции в Венеции, посвященной премьере «Суспирия», автор музыки к фильму Том Йорк говорил, что когда получил предложение написать саундтрек, почувствовал: это один из тех моментов, когда очень хочешь убежать, но знаешь, что потом будешь очень жалеть. Вероятно, то же чувствовала большая часть зрителей во время просмотра эпизодов ленты.
Прежде всего, следует избавиться от слова «ремейк», хотя Гуаданьино не открещивается от Ардженто - наоборот, многословно признается ему в любви, нередко таким образом избегая неудобных вопросов. «Суспирия» Гуаданьино понемногу опирается на всю трилогию Ардженто, поэтому знания оригиналов, очевидно, облегчит восприятие, но может направить неверной дорогой. Ведь абсурдом было бы считать, что эпический фильм ужасов (в упомянутом интервью на IMDb «Суспирия» так и называют - хоррор-эпик) создан только для сторонников Дарио Ардженто, то есть для киноведов и умеренной кучки фанатов. Лента Гуаданьино - не ремейк, скорее оммаж, который временами уважительно цитирует оригинал, но чаще с ним спорит или вообще идет собственной дорогой, поэтому и смотреть его можно без бэкграунда, как отдельное творение.
Как «Большой всплеск» Гуаданьино не стоит считать ремейком «Бассейна» Жака Дере, так и новая «Суспирия» принимает от оригинальной даже не дух - скорее вектор. Совершенная визуально (режиссер шутит, что был «pain in the ass of my production designers»), лента показывает не только эффектное ведьмовское отродье, которого, впрочем, также достаточно. Режиссер изображает болезненное общество Германии 70-х, разделенной стеной, идеологиями, отношением к женщинам, травмами Второй мировой и еще бог знает чем. «Суспирия», для которой Гуаданьино отыскивал места и вещи того времени, утерянные где-то в Германии, прекрасно транслирует то, что режиссер на пресс-конференции назвал «чувством удушливости» и в конце оказывается внутренним противостоянием двух ведьмовских коалиций - не слишком приятных, если оценивать по законами внешнего мира, но управляемых собственной логикой и справедливостью, если смотреть изнутри. Возможно, это столкновение политического и артистического мировоззрений, возможно, различных направлений феминизма - в любом случае, не думать об этом не получится, несмотря на финальную фразу, которую Сюзи бросает Клемпереру: «Нам еще потребуются вина и стыд, но не твои». Чьи именно - нетрудно догадаться, учитывая место и время действия. Раскаяния за бездействие и травмы времен Второй мировой еще долго будут оставаться сильными, трансформируя современный мир. Все чаще звучат упреки типа: «Когда женщина говорит тебе правду, ты не жалеешь ее. Ты говоришь, что у нее мания». Справедливо? Большей частью да, но все же выборочно. Поэтому, возможно, всем нам повезло, что мать Суспириорум оказывается умеренной и либеральной - конечно, по сравнению с ее радикальными соперницами.
Как смотреть «Суспирия», когда разбираешься в реалиях танцевальных школ?
Смотреть Суспирия, восхищаясь современным танцем - как увидеть историю становления модерна. Ведь именно немецкая школа танца воспроизводила в нем мистификацию, аллюзии на архитектурные конструкции в хореографии, животные мотивы и чрезвычайную требовательность к артистам.
И не раз убедиться, что только раскрыв неисчерпаемый энергетический потенциал в себе, к чему и побуждает юную Дакоту Джонсон ее педагог мадам Бланк, возможно достичь настоящего успеха. А личность танцовщика на самом деле и является половиной успеха спектакля, даже если это не спектакль, а черная месса.
Эстетически совершенный, изнурительный репетиционный процесс, ритуальная подготовка - все это не является чем-то чрезвычайным миру танца, и на первый взгляд может показаться, что студентки в школе плохо спят от эмоциональной перегрузки. Но в каждом танце есть намного больше, чем просто хореография, в нем есть душа. И иногда, чтобы достичь безупречности, ее необходимо отдать и не сомневаться.