13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi
- Дата выхода:2016 год
- Режиссер:Майкл Бэй
- Актеры:Джон Красински, Пабло Шрайбер, Джеймс Бэдж Дэйл, Тоби Стивенс, Фредди Строма, Дэвид Джинтоли, Макс Мартини, Дэвид Денман, Дэвид Костабайл, Пейман Моаади
- Категория:Военные фильмы
Смотреть онлайн
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим логином.
Комментарии 1
Майкл Бэй продолжает пытаться доказать, что может быть серьезным режиссером. Впрочем, на этот раз он делает это, снимая то, что у него получается лучше всего, – перестрелки и большие взрывы.
Взяв реальную историю о нападении на американское консульство в Бенгази (Ливия), Бей не стал делать из нее попкорновый боевик, но и не “докрутил” до полноценной военной драмы. А ведь случай действительно давал шанс это сделать. Потому что это была одна из самых неудачных боевых операций в современной американской истории. Мастер эпических картин вроде Спилберга или Ридли Скотта создал бы очередной “Спасение рядового Райана” или “Черный ястреб”. Но у Бея эпичность на уровне “Трансформеров”, и лишние вопросы он в своих фильмах поднимать не привык. Например, может быть, и не самое главное, но для данной ленты важное: что же все эти многочисленные местные хотели от приветливого и оптимистичного американского посла? Для Бея это просто толпа людей с оружием, которые вдруг почему-то начали бегать и стрелять в американцев. И он не сомневается в том, что лезть со своим уставом в чужую страну – это замечательная идея, по крайней мере в том случае, когда это делают Штаты. В результате какую-нибудь мораль из картины вынести трудно. Просто постреляли, кого-то убили, остальные полетела домой.
То, что режиссер не стал приглашать проверенных звезд, возможно, и неплохо. Плохо то, что избранные им относительно малоизвестные актеры раскрыть характеры своих персонажей так и не смогли. Все они свелись к штампам, и отличить одного от другого почти невозможно. В этом случае нет ни малейшего значения, кто из них погибнет, а кто останется в живых. Все они – сильные, здоровые, смелые американские парни, всех ждут дома родные. И к этому практически нечего добавить. Противостоят им даже не вооруженные ливийцы (их, как уже было сказано, и персонажами-то не назовешь), а бюрократы, которые сначала запрещают героям спасать посла, а потом не могут обеспечить им своевременную помощь. Просвещенная интеллигенция только мешает – вот единственный жизненный урок, который можно вынести из “13 часов”. И такой урок в фильме Майкла Бэя не сюрприз.
Итог: профессионально снятая, но скучноватая и неубедительная попытка создать военную драму, с маловыразительной персонажами и вопросами, которые остаются без ответов. Лучше бы Бэй снимал кино о роботах машинках – там он выглядит на своем месте.
Взяв реальную историю о нападении на американское консульство в Бенгази (Ливия), Бей не стал делать из нее попкорновый боевик, но и не “докрутил” до полноценной военной драмы. А ведь случай действительно давал шанс это сделать. Потому что это была одна из самых неудачных боевых операций в современной американской истории. Мастер эпических картин вроде Спилберга или Ридли Скотта создал бы очередной “Спасение рядового Райана” или “Черный ястреб”. Но у Бея эпичность на уровне “Трансформеров”, и лишние вопросы он в своих фильмах поднимать не привык. Например, может быть, и не самое главное, но для данной ленты важное: что же все эти многочисленные местные хотели от приветливого и оптимистичного американского посла? Для Бея это просто толпа людей с оружием, которые вдруг почему-то начали бегать и стрелять в американцев. И он не сомневается в том, что лезть со своим уставом в чужую страну – это замечательная идея, по крайней мере в том случае, когда это делают Штаты. В результате какую-нибудь мораль из картины вынести трудно. Просто постреляли, кого-то убили, остальные полетела домой.
То, что режиссер не стал приглашать проверенных звезд, возможно, и неплохо. Плохо то, что избранные им относительно малоизвестные актеры раскрыть характеры своих персонажей так и не смогли. Все они свелись к штампам, и отличить одного от другого почти невозможно. В этом случае нет ни малейшего значения, кто из них погибнет, а кто останется в живых. Все они – сильные, здоровые, смелые американские парни, всех ждут дома родные. И к этому практически нечего добавить. Противостоят им даже не вооруженные ливийцы (их, как уже было сказано, и персонажами-то не назовешь), а бюрократы, которые сначала запрещают героям спасать посла, а потом не могут обеспечить им своевременную помощь. Просвещенная интеллигенция только мешает – вот единственный жизненный урок, который можно вынести из “13 часов”. И такой урок в фильме Майкла Бэя не сюрприз.
Итог: профессионально снятая, но скучноватая и неубедительная попытка создать военную драму, с маловыразительной персонажами и вопросами, которые остаются без ответов. Лучше бы Бэй снимал кино о роботах машинках – там он выглядит на своем месте.